→ Обзор игры - Need for Speed: Shift. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик Плюсы и минусы игры

Обзор игры - Need for Speed: Shift. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик Плюсы и минусы игры

Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась


Профиль игры

Полное название

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель : Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр : Race

Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук : на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Сразу же после выхода NFS : Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS : Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в .

Да, согласен, в NFS : Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.

С чем мы столкнулись в новой игре?

Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS : Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.


Поведение машин

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.

Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS : Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS : Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.

Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный » с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.

В гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

Автопарк

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Трассы в достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.

А вот с ИИ в немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.

Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.


Как вывод можно сказать одно — на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.

И вообще все испортил. Теперь за NFS взялась новая команда, сведущая в серьезных спортивных автогонках.

Крен усиливается

«…авторы переборщили с заносами, но им отлично удалось передать разницу между задне-, передне- и полноприводными моделями. Из-за привычки к бронепоездам NFSU и SRS поначалу кажется, что в Juice Games работают инопланетяне, сыгравшие с землянами злую шутку. Что за чудовищные непокорные „лошадки“, постоянно норовящие взбрыкнуть? Тем, кто помнит NFS: Porsche Unleashed и трепетно относится к Gran Turismo , будет проще освоиться. Остальным придется учиться водить, играть газом и тормозом, филигранно вписываться в повороты и беречь машину… »

Тот, кто уже завоевал чемпионский титул и сейчас раздает новичкам на форуме советы по отладке руля, может подумать, что речь вроде бы о последней игре в серии (если не спросит себя, при чем тут Juice Games). На самом деле четыре года назад я это о Juiced , взбудоражившей завсегдатаев клуба «Три главные кнопки настоящего гонщика». Shift с ее раллийной физикой, помощниками по вождению и крайне переусложненным управлением с клавиатуры навевает похожие эмоции. Только на сей раз под поведение автомобиля, непонятное современным поклонникам NFS , подведена научная база — сотрудники Slightly Mad Studios принимали непосредственное участие в разработке серии GTR .

При игре с «полной боевой выкладкой» (т.е. руль с педалями, высший уровень сложности, камера из салона, отключенный HUD) более-менее глубокий тюнинг действительно полезен, и добытые с его помощью секунды бесценны. Каждая гонка становится вызовом, схваткой с машиной, так что автолюбители наверняка с удовольствием будут смаковать купленные модели, изучая их характеры на трассах и восхищаясь впечатляющей детализацией. Жаль, подобранные настройки нельзя сохранить в виде шаблона.

Груз былых успехов

Хотя все это еще не делает игру симулятором. В своем исходном состоянии — на магазинной полке — NFS: Shift , как и ProStreet , тоже «не совсем аркада». Скорее всего, для экспериментов разработчикам предоставили немного свободы, ровно столько, чтобы те не шокировали основную массу «казуальной» аудитории, выросшей на Underground , Most Wanted и промежуточных поделках. Популярный бренд обязывает, и первые восторженные впечатления в духе «Аааа, я в спорткаре!» неминуемо попадают под лавину недоуменных вопросов. Или придирок?

Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, 20-километровая Nordschleife (королевский подарок!) — имена, в мире машин обладающие таким же весом, как «Need for Speed » — в мире игр. Каким же издевательством выглядят многочисленные двухкруговые заезды по знаменитым автодромам, которым вдобавок предшествуют утомительно долгие загрузки и принудительный просмотр стартовых роликов (почему-то на клавиатуре нет кнопки, позволяющей их пропустить)! Даже в мало кем замеченной Superstars V8 Racing игрок может откатать полную дистанцию. Конечно, если просто дать газу, добавить нитро и пальцем лениво подруливать вправо или влево, пять кругов — предел мечтаний, иначе будет скучно. Но в Shift постоянно стартуешь из конца или середины пелотона, потом выживаешь в жуткой толчее (а компьютерные пилоты ведут себя совершенно неспортивно), борешься за подиум… За несколько минут к трассе не приноровиться. Я уж не говорю об одном из финальных испытаний — жалкий круг по «Северной петле».

Яблоко от яблони

И к чему такая спешка? GRID тоже этим страдал, а воз и ныне там. «Карьера» лишь кажется длинной, однако, в отличие от ProStreet , она не линейна. Чтобы открыть следующий класс, нужно заработать определенное количество звезд, которые выдают за место на подиуме, набранные «очки вождения» и выполненное условие вроде «На 75% пройти круг по идеальной траектории» или «Выбить с трассы четырех соперников». Но баланс неудачен: после первого класса можно сразу попасть в третий, после второго и третьего — в заключительный чемпионат, не испытывая проблем с деньгами. Зато это верный способ избежать ненавистных режимов/турниров: извечного дрифта с собственной капризной физической моделью, сдвоенных дуэлей-догонялок (Carbon , GRID ), европейских/американских/японских серий (GRID ) и т. д. Специальные гонки по приглашению, предлагающие попробовать различные автомобили вне очереди, хорошо отвлекают от методичного прохождения.

Да, Shift во многом похожа на прошлогодний хит от Codemasters; именно он, а не ProStreet , главный конкурент. Поэтому при сравнении промахи видны как на ладони. На фоне симуляторных мотивов особенно разочаровывают повреждения. Внешне они порой напоминают мятую плотную бумагу и на управляемость влияют очень слабо; полетаешь от отбойника к отбойнику — начнет вести в сторону, и только. Ехать мешает, но послабление явно сугубо сериальное. Для эффектности машинки оппонентов, видимо, сильно облегчены, из-за чего от малейшего пинка переворачиваются, залезают на чужие крыши и взлетают в воздух словно перышки. Кстати, апгрейды здесь не всегда на пользу — AI подстраивается под нашу прибавку в характеристиках, и зачастую куда проще гонять на «стоковых» или незначительно модернизированных моделях. Такой вот технический «catch up».

Совсем избавлять NFS от бантиков и ленточек авторы не стали. По ходу гонки пилот накапливает те самые «очки вождения», получая их за маневры: «чистые» круги и обгоны, езду по идеальной траектории, правильное прохождение поворотов (точный стиль), а также блокировку и разворот соперников, «грязные» обгоны и т. д. (агрессивный стиль). В зависимости от поведения с новым уровнем нам дают значок, и в онлайновых схватках все должны видеть, кто на что способен. Хотя я ни разу не встречал обладателей значка хулигана и вообще сомневаюсь, нужна ли кому-то эта статистика. Ну и, помимо уровней, есть еще уйма медалей, т.е. achievements, подталкивающих к повторному шествию по заездам.

Любопытно, что «прокачкой» можно заниматься даже в «Quick race» и мультиплеере. Онлайновые соревнования пока не особо привлекательны. Выбора сервера нет, отсеять тех, кто играет с помощниками или без, нельзя, полным-полно любителей нечестных побед и просто «танков». Режим «Дуэль», где участникам в каждом раунде выпадает произвольная машина и трасса, неплох, но чем ближе к финалу, тем дольше ждешь появления противника. Единственный выход — собирать друзей.

Резюме

Впрочем, и без них Shift может увлечь всерьез, несмотря на «межжанровые колебания». Она, пожалуй, больше показательно зрелищна, нежели GRID , больше работает на публику. Но когда шестнадцать лоснящихся черных Lamborghini Reventon, еще не растянувшись по трассе, пытаются влезть в узкую «эску», эффект скорости смазывает картинку, перемешивая пыль и солнечные лучи, а гонщик смотрит на дорогу из превосходно сделанного салона, успевая покрутить головой по сторонам… Тут мигом забудешь и о ненатуральных авариях, и о том, что все закончится через несколько минут. А NFS это или нет, пускай думают и решают теоретики.

P.S. Я не зря упоминал «исходное состояние» игры — всевозможные модификации, приближающие ее к стандартам симулятора, уже расползлись по Сети. Не исключено, что моддеры доведут Shift до уровня «NFS на базе GTR ».

Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet
. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!


Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.

И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed . Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.

Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.


Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.

Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS , но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.

Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35 , понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах, когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R , наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.

Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios , то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin , которые принимали участие в создании как GT Legends ,
так и обеих частей GTR . И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift , достались новинке по наследству от GTR ,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT .



В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.

Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.

Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue
, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7 , до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12 . Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.

Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps , Brands Hatch , Laguna Seca , Nurburgring Nordschleife !
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS , наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.

Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift . На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2 , а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4 ), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon )


А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid
: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2 , в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS , да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»



В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9 , а нажал кнопку прыжка на Mach 5 , перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».

В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift , даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS , но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed .

Основные выпуски сериала Need For Speed


The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)



Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)



Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)



Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)



Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)



Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)



Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)

Создание успешной игровой серии - это почти всегда гонка. Для победы в ней авторам необходимо удержать выгодное положение на трассе гейм-девелопмента. Повиснуть на колесе соперника - некоего более удачливого разработчика, воспользовавшись преимуществом воздушного потока с наименьшим сопротивлением. Отследить все передовые технологические новинки и инновационные идеи. Ведь поведение лидера способно заранее подсказать, как правильно войти в очередной вираж жизни по идеальной траектории. Тем более если «железный конь» - чемпион (а речь сегодня о серии Need for Speed) нежданно-негаданно сбивает копыта. В последние годы бренд подрастерял свои позиции, но вот, наконец, свет увидел проект NFS: Shift - долгожданный успех (не без огрехов) для авторов и радость для игроков!

«Старт, рывок и финиш золотой.
Ты упал за финишной чертой
Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех!
Ты на целый миг быстрее всех» -
Добронравов Н. Пахмутова А. «Темп»

Итак, десять секунд до старта!

Новая часть легендарной гоночной серии Need for Speed - Shift и впрямь - большая удача, а кроме того одна из лучших игр, выпущенных под данным брендом. Для авторов торгового знака в лице Electronic Arts, сделавших ставку на команду из окутанного туманом и смогом Лондона, - это и вовсе спасение репутации и победа в борьбе за угасающее внимание поклонников марки. Однако сегодня подобный тезис, возможно, является прописной истиной и притчей во языцех. Вот только что именно удалось авторам, а что, скорее всего, не очень? Попробуем разобраться в деталях.

Об успехе последнего гоночного проекта EA, пожалуй, ведает каждая бабушка-старушка у подъезда - обладательница «ушек на макушке» и внука, возрастом от семи лет и старше. Люди именно этой возрастной категории являются потребителями Need for Speed: Shift по мнению цензоров из комиссии ESRB. Немного весело, но в этом есть доля правды! Конечно же, удержать сорванца-первоклашку за рулем какого-нибудь «необузданного» Ford Shelby Mustang GT 1500, старательно огибающим «чистый сектор» где-нибудь на трассе Нюрнбургринг, представляется крайне проблематичным. Малыш сбежит в первые три минуты - опробовано на собственном сыне! Хотя теоретически, при модели управления «новичок», дети чуток постарше вполне себе могут здесь колесить - тайтл дружелюбен. Игровой процесс новинки скорее непривычен для поклонников прочих игр «жажды», отличающихся «бетонными» коридорами и принципом «сел и поехал». В этом-то все и дело!

Проект насчитывает четыре уровня сложности модели пилотирования спорткаров - от элементарного «новичок» до «профи», минуя «любитель» и «опытный». И если в первом, то есть «аркадном» случае с машиной по силам справиться даже малому чаду, то при хардкорной степени тяжести управления нелегко придется и бывалым почитателям суровых симуляторов. В этом случае автомобиль становится несговорчивым, оборачиваясь эдакими неуправляемыми санями на льду. Причем на совершенно прямых и ровных участках сухого асфальта дорог, специально оборудованных для подобных заездов. Что уж вести речь о несложных поворотах и крутых виражах - тут уж, камрад, только держись!

Need for Speed: Shift похоже окончательно и бесповоротно скинула с плеч некогда «решительно пиджак наброшенный» — прикид пижона-стритрейсера. Теперь она облачилась в облегающий костюм, перчатки, обувь и шлем профессионального пилота. Два года назад создатели уже присматривались к теме легальных соревнований в своеобразной пробе пера - ProStreet . Не задалось. Ну а теперь «Жажда скорости» - это серьезный симулятор кольцевых автогонок, вроде того же Race Driver: GRID . Здесь уже нет не бесконечного впрыска закиси азота, не казуальных манипуляций со временем - slow-motion, облегчающих игроку жизнь при входе в крутой вираж.

Такие перемены вполне ожидаемы, несмотря на то, что у английского слова shift множество толкований (в переводе на русский оно означает как «изменение, перемещение и сдвиг», так и «смену, чередование, и даже переодевание»). Награждая свою новую «жажду» подобным подзаголовком, авторы намекают на смену концепции, сдвиг курса развития сериала и облачения тайтла в некое новое одеяние. А именно - улучшенный визуальный стиль, передовую физическую модель движка, правдивое поведение и повреждения авто, иное отношение к сюжету, режиссуру гонок и прочие важнейшие параметры игрового продукта. И это чувствуется буквально с каждого старта и вплоть до финиша. Особенно удалось показать различия в повадках «скакунов» с разным типом привода. Но и это еще не все.

Визг тормозов и запах жженой резины

Создатели одаривают виртуальных водителей своеобразным фонтаном из множества интересных гоночных состязаний. Они подобны брызгам шампанского, бьющего ключом на чемпионском подиуме. Хотелось бы выискать некие минусы - скучные «ристалища на колесах», но, увы и ура, таких немного. Каждая из гонок интересна по-своему. Будь то битва из серии Timeattack - соревнования, где восхождение к успеху - кропотливый труд, улучшая собственное время круг от круга, или безумный Battle один на один. Но это не тяготит, ведь все сделано так, что любо дорого посмотреть - почувствовать себя за рулем. Shift - удивительно атмосферный гоночный симулятор, буквально пахнущий жженой резиной и раскаленным на Солнце асфальтом треков.

Дуэли гонщиков способны спровоцировать инъекцию в кровь играющего немалой дозы адреналина. По накалу страстей данные состязания можно сравнить с файтинг-проектами, вроде недавнего Street Fighter IV. Они похожи на гонки с боссами «горячей пятнашки» из NFS: Most Wanted . Да и сражения, схожие с поединками на выбывание из Underground 1 - также остались на месте. Их новое перерождение носит название «Горячий круг», а «выбивание» лузеров происходит не только по результатам кольца, но и по времени - 30 секунд и неудачник в ауте! Всего в «Возвращении» имеют место быть девятнадцать гоночных серий и шестьдесят девять трасс, как разработанных дизайнерами Mad Studios, так и существующих в реальности, вроде знаменитой Circuit de Spa-Francorchamps, Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, Nordschleife и других.

Безусловно, проект NFS: Shift не безгрешен.Несколько усложнен режим дрифта, он будто бы обладает некой «своей» физической моделью, довольно капризной и строптивой. А сюжет и вовсе кастрирован скальпелем игро-хирурга, что очень не характерно серии. Одно хорошо - карьера не линейна! Из первого дивизиона можно легко попасть во второй, оттуда - дотянуться до третьего, а там рукой подать и до финальных титров. Несколько нелогично. Кроме того Shift - это гонки со своеобразной раллийной физикой, многочисленными стабилизаторами и ассистентами по вождению, наделенные крайне переусложненным управлением с клавиатуры. Но несмотря ни на что, веселого все же гораздо больше!

Каждый тип гонок ценен по-своему. Скажем, Manufactured - своеобразный тест-драйв, загодя позволяющий как получить несколько золотых звезд и сотню-тысячу очков опыта в копилку профиля пилота (данная инновация аглицких мастеров от Mad Studios носит явно онлайновый характер), так и возможность опробовать новые автомобили. Роскошные и вожделенные, но еще недоступные во владение «четырехколесные красотки». А так все очень наглядно: и «боевое крещение», и «первое свидание» - просто, замечательно и удобно! Способ знакомства «вслепую» канул в лета.Огромный парк автомобилей включает в себя таких «красавиц», какими являются Shelby Terelingua, Lotus Elise 111R, Corvette Z06, Audi RS4, Porsche 911 GT2, а также Pagani Zonda F и многие другие модели.

Приходя в автосалон за очередной машиной, пользователь Shift обычно прекрасно себе представляет как ходовые характеристики, так экстерьер и интерьер своей новой фаворитки. К слову, за многие годы существования серии в Need for Speed вернулись детально проработанные салоны и вид на трассу «глазами пилота». А это - еще один плюс в пользу проекта. Представьте себе какой-нибудь Undercover с такими же роскошными отделанными деревом и дорогой кожей кабинами. М-да, а ведь возможность взирать на улицы и «тачки» копов из Три-Сити сквозь глухо тонированные стекла авто могла бы внести в игру хоть какую-то новизну.

Вид из «кокпита» рождает весьма интересный эффект. Возможно, некий игрок ранее и недолюбливал некую марку автомобиля из-за его внешних форм, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако шикарный вид изнутри способен в корне поменять его отношение к любой машине - «дурнушке». Причины того банальны - проработанные приборные доски, эргономичные спортивные баранки, широкий обзор и просторные салоны.

История о великом автогонщике

Во многом, по нашему скромному мнению, динамике гоночных боев способствует наличие у протагониста верного друга и помощника - механика, менеджера и прочее, прочее, прочее. Его приятный голос за кадром не оставляет пользователя в одиночестве ни на минуту. Новая история о восходящей звезде автоспорта от Slightly Mad Studios почти лишена зрелищных кат-сцен, исправно скармливающих сюжет малыми дозами, как в других играх, вроде прошлогодней версии «жажды». Как оказалось имитация живого общения воспринимается гораздо выгоднее, нежели потоки SMS-посланий, поступающих в кабину авто игрока.

Незримое присутствие напарника - решение простое, элегантное и достаточно сдержанное. Все именно так, как надо - в духе концепции брутального симулятора кольцевых автогонок. Авторы подают куцый сюжет именно с помощью нашего «закадрового» напарника. Он и новые состязания организует, и советом поможет, и подбодрит, мол, «теперь все зависит от мастерства пилота», давай-давай, еще чуток и у тебя будет все, о чем писал Роман Белик в своих письмах брату Нико. Цель Need for Speed: Shift - довольно банальна, необходимо пройти все этапы гонок, а затем нахрапом взять «золото» финального Чемпионата NFS.

Игровой проект Shift многим походит на прошлогодний симулятор от Codemasters - GRID. Оттого-то и недочеты Mad Studios видны, больно жаля, подобно шилу в мешке. На фоне множества серьезных симуляторных свершений, несколько обескураживают повреждения авто. Внешне вмятины порой походят на тертую фольгу. Кроме этого, как ни тарань свой спорткар о бетонные блоки-отбойники максимум это грозит тем, что машина потеряет капот, ее будет вести в сторону. Ни больше, не меньше.

Масса вражьих автомобилей несколько меньше оптимально необходимого. От этого также страдают, прежде всего, реализм восприятия борьбы за наиболее выгодную позицию - «препирательства» парноколесных «мустангов», скажем, на поворотах. Малейший наезд на болид соперника переворачивает того, кидает на крыши соседних машин, лихо, побрасывая вверх, словно пластмассовые автомобильчики. Авторов можно понять - вес оппонентов занижен для достижения эффекта при столкновениях. Однако с этим моментом разработчики несколько переборщили.

Все это не умаляет достоинств Shift. Тут и гибкая, реалистичная модель управление, и правдивое поведение авто на дороге, и даже возможность точнейшей настройки множества агрегатов. Да что там: и графика, и модель повреждения, и физика шагнули вперед в сравнении с прежними тайтлами серии и обошли многих конкурентов. Впервые в серии Need for Speed авторы «вживили» в тайтл видео-повторы - вполне обычное явление для большинства уважающих себя симуляторов с автомобильным участием. Независимо от того, насколько высокое или низкое положение в турнирной таблице завоевал игрок, «железная» съемочная группа смонтирует эффектный мини-фильм.

Его аудио-сопровождение - качественное звуковое оформление и чуть менее «вкусный» саундтрек. «Рев» моторов удался заклинателям звука из Mad Studios на славу. Хочется сесть в авто, утопить педаль газа в пол и слушать, и слушать, и слушать. А вот музыкальный ряд получился на этом фоне несколько блеклым. Его порой хочется просто убрать из шумового фона повтора мановением умелой руки.

Кончен бой, погасли фары

Видимо боль от финансового удара под дых, нанесенного прошлогодним творением EA Black Box - Need for Speed: Undercover, до сих пор отдает «электроникам» в поясницу. Наблюдая за триумфальным возвращением сериала в лице Shift, у нас - свидетелей всех игр знаменитой линейки, начиная в «лохматого» 1997-го года просыпается «жажда крови». И неуемной скорости, само собой. Что в принципе и требовалось доказать. А всем нерадивым (просьба не обобщать!) создателям игр вломить бы разок-другой ногой с разворота по чак-норрисовски, за трепание нервов игроков. Ну, пожалуйста! Ну, хоть раз!

  • продвинутый визуальный стиль;
  • передовая физическую модель движка;
  • роскошные автомобили и чувство скорости;
  • возможность апгрейда и гибкой настройки машин;
  • продуманная подача сюжета и режиссура гонок;

Против:

  • несколько блеклый саундтрек;
  • переусложненное управление с клавиатуры;
  • небольшие огрехи в физике и поведении авто;

 

 

Это интересно: